Размер шрифта!
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".

Методическая работа


Методическая работа  – это важное условие повышения качества педагогического процесса. 
Методическая работа – это основной путь повышения мастерства педагога и его компетентности.

Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, педагоги не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнать что-то новое, научиться делать то, что они ещё не умеют.

Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Основные задачи методической работы:

  • выработать систему оказания помощи каждому педагогу, формы работы;
  • включить каждого педагога в творческий поиск.

Можно выделить частные задачи:

  • Формировать инновационную направленность в деятельности педагогического коллектива, проявляющуюся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта по внедрению достижения науки.
  • Повышать уровень теоретической подготовки педагогов.
  • Организовывать работу по изучению новых образовательных стандартов и программ.

Основными критериями эффективности методической работы, кроме результативных показателей (уровня педагогического мастерства, активности воспитателей), являются характеристики самого методического процесса:

1. Системность - соответствие целей и задач по содержанию и формам методической работы.

2. Дифференциация - второй критерий эффективности методической работы - предполагает большой удельный вес в системе методической работы индивидуальных и групповых занятий с воспитателями, исходя из уровня их профессионализма, готовности к саморазвитию и других показателей.

3. Этапность - показатель эффективности методической работы.

Формами организации методической работы в детском саду являются:

  • педсоветы;
  • семинары, семинары-практикумы, деловые игры и пр.;
  • открытые просмотры педагогических  мероприятий как внутри детского сада, так и на уровне поселка;
  • психолого-педагогические советы;
  • медико-педагогические советы;
  • консультации;
  • работа творческих групп;
  • индивидуальные формы взаимодействия с педагогами ДОУ.

Таким образом, методический кабинет является «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации, лабораторией творческого труда педагогов. Каждый приход в кабинет приносит педагогам новые знания, новые мысли и идеи, обогащает их опыт.


Перспективный опыт работы педагогов по формированию основ безопасности поведения в быту, социуме, на природе